КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ*

Критерии отбора инвестиционных проектов 1. Проект, рассматриваемый в качестве возможного к реализации с участием Корпорации, должен соответствовать следующим основным принципам: Деятельность Корпорации осуществляется на основе публичности и открытости инвестиционной и финансовой деятельности с использованием лучшей практики корпоративного управления. Корпорация участвует в реализации инвестиционных проектов при условии, что такие проекты не являются убыточными. Корпорация отдает предпочтение проектам, реализация которых основана на механизмах государственно-частного партнерства. Корпорация не участвует в реализации инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям охраны окружающей среды и стандартам экологической эффективности. Проект должен быть реализован на основе проектного финансирования в соответствии с международной практикой, проектное финансирование предполагает, что обеспечением возврата заемных средств является денежный поток, генерируемый проектом. Проектное финансирование — это метод финансирования, при котором кредитор рассматривает будущие доходы от финансируемого проекта в качестве основного источника возврата задолженности и обеспечения выдаваемого кредита. Особенностью проектного финансирования является практическое отсутствие активов для обеспечения возврата кредита на начальном этапе инвестиционной стадии проекта.

Критерии отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет бюджетных ресурсов

Отбор проводится в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Инвестиционные проекты должны соответствовать критериям отбора, предусмотренным главой настоящего Порядка. Отбор осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов, созданной Министерством далее - Комиссия. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.

Членами Комиссии являются федеральные государственные гражданские служащие Министерства с правом решающего голоса, а также по согласованию представители отраслевых союзов с правом совещательного голоса. Минимальное количество членов Комиссии составляет 13 человек.

Инвестиционные проекты должны соответствовать критериям отбора, предусмотренным главой IV настоящего Порядка.

Настоящее Положение определяет порядок отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу Магаданской области"Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на годы" далее - отбор. Порядок подачи заявления о включении инвестиционного проекта в государственную программу Магаданской области"Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на годы" 2.

Днем подачи заявления считается дата регистрации поступления заявления и необходимых документов в Министерство. Заявление и документы регистрируются не позднее 2-х рабочих дней с момента их поступлениях в Министерство. Порядок рассмотрения заявлений о включении инвестиционного проекта в государственную программу 3. В течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления Министерство рассматривает заявление и документы на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения.

В случае несоответствия заявления и или документов требованиям, установленным настоящим Положением, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления Министерство возвращает заявителю документы с указанием причин их возврата. В течение 3-х рабочих дней после проверки соответствия заявления и документов требованиям, установленным настоящим Положением, Министерство: В случае если по итогам проведения экспертизы, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, будет установлено несоответствие инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу, Министерство возвращает документ заявителю не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В течение 2-х рабочих дней после получения отраслевого заключения о соответствии инвестиционного проекта требованиям настоящего Положения и целесообразности его реализации на территории Магаданской области Министерство подготавливает общее заключение и направляет его для рассмотрения в конкурсную комиссию по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются постановлением губернатора Магаданской области.

Конкурсная комиссия по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу, рассматривает заявление и документы в течение 3-х рабочих дней с момента их получения. По итогам рассмотрения заявления и документов конкурсная комиссия по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу, готовит мотивированное предложение о включении инвестиционного проекта либо об отказе во включении инвестиционного проекта в государственную программу и направляет его в Министерство.

Основанием для отказа о включении инвестиционного проекта в государственную программу является несоответствие инвестиционного проекта требованиям настоящего Положения.

Мурманской области

Утвердить прилагаемый Порядок отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и или модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Отбор проводится в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Инвестиционные проекты должны соответствовать критериям отбора, предусмотренным главой настоящего Порядка. Отбор осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов, созданной Министерством далее - Комиссия.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Членами Комиссии являются федеральные государственные гражданские служащие Министерства с правом решающего голоса, а также по согласованию представители отраслевых союзов с правом совещательного голоса.

Выбор оптимальных инвестпроектов сводится к выбору тех проектов, которые обеспечат наибольшее приращение стоимости на рубль инвестиций.

Заказать Принципы и критерии отбора проектов, состав документов для Инвестиционного фонда по Постановлению Правительства РФ от 1 марта г. Состав документов оформляется Инвестиционной комиссией после проведения отбора проектов: Этим же Постановлением Минрегиону было дано поручение разработать ряд новых нормативных актов: Кроме того, Минрегионом должны быть разработаны: Таким образом, в настоящее время вся основная работа по Инвестиционному фонду ведется Минрегионом.

Хотя часть полномочий осталась за Минэкономразвития и другими профильными по конкретным проектам министерствами, все ключевые вопросы принятия решения сосредоточены в Минрегионе. Полномочия Минэкономразвития распространяются на некоторые макроэкономические вопросы. Правила содержат ряд новаций по сравнению с действовавшим до них Положением. Существенно расширен спектр форм государственной поддержки инвестиционных проектов. Если раньше их было три: Регулирование цен В проектах ГЧП, как правило, оговаривается процедура контроля со стороны государства за ценами, которые устанавливаются частными операторами для пользователей.

В данном вопросе государство преследует две взаимосвязанные цели:

Критерии отбора инвестиционных проектов в условиях ограниченности капитала

Статья в формате Основу инвестиционной деятельности любого предприятия составляет планирование его инвестиционной политики. На практике это означает формирование комплекса проектов, подлежащих одновременной реализации на данном временном горизонте. При формировании инвестиционного портфеля на предприятии рассматривается ряд альтернативных инвестиционных проектов. Но при принятии решения о выборе альтернативы среди конкурирующих альтернатив возникают определенные трудности в связи с тем, что исследуемые при экспертизе альтернативы характеризуются обычно многофакторной природой.

Основные факторы, рассматриваемые при отборе инвестиционных проектов, подразделяются условно на следующие группы: Научно-технические факторы включают данные о:

Методы отбора инвестиционных проектов для финансирования (доп. Критерий Парето имеет весьма широкий экономический смысл и очень часто.

Актуальные проблемы учета доходов в коммерческих организациях и их отражения в отчетности в зависимости от видов договоров Формулировка, первичная оценка и отбор проектов для включения в портфель. Завершая этап поиска инвестиционных проектови идей, предприятие сталкивается с проблемой превращения их в четкосформулированные потенциальные капитальные вложения. Данный этап может оказать большое влияние на принятие конечного решения о формировании портфеля. На этом этапе готовится необходимая информация для получения четкой формулировки проекта например, технические данные, сведения о расценках поставщиков, маркетинговые исследования.

В ходе подготовки такой информации рассматриваются и оцениваются бизнес- планы инвестиционных проектов, которые проходят первичный отбор и отсев с целью определения необходимости дальнейших исследований проектов. Поскольку осуществление финансового анализа на следующем этапе формирования портфеля требует значительных средств, повышается значимость и ответственность процесса первичной оценки проектов. Первичный отбор в основном базируется на качественной оценке основных вопросов, касающихся жизнеспособности проекта.

Проекты, которые нерентабельны, физически неосуществимы или не согласуются со стратегическими целями предприятия, должны быть отвергнуты прежде, чем будут потрачены дополнительные средства на их дальнейшую формулировку и финансовую оценку. Первичный отбор инвестиционных проектов ведется на основе системы показателей, к которым относятся: Инвестиционные проекты, отвечающие требованиям жизнеспособности и осуществимости и прошедшие отбор, подвергаются детальному финансовому анализу для окончательного формирования портфеля.

Финансовый анализ и окончательный выбор проектов в портфельпроводятся последовательно. На первой стадии дается классификацияпроектов, на второй — проводится их финансовый анализ,на третьей — сопоставляются результаты финансового анализа с критериямиотбора проектов в портфель, а на четвертой стадии отобранные проекты рассматриваются с точки зрения бюджета предприятия.

Сочетание стремлений максимизировать благосостояние и снизить инвестиционный риск привело к появлению в финансовом анализе методов, основанных на дисконтировании денежных потоков, к числу которых относятся методы расчета:

7.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов в муниципальную инвестиционную программу

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования. При выборе условий страхования рисков.

Критерии отбора инвестиционных проектов для участия в. Программе: реализация инвестиционного проекта на основе проектного финансирования;.

Ивановской области от Постановления Правительства Ивановской области от Отбор инвестиционных проектов проводится с целью оказания государственной поддержки в форме субсидирования за счет средств областного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели в областном бюджете в разделе"Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на текущий финансовый год. Отбор осуществляется на конкурсной основе комиссией по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Ивановской области далее - Комиссия , созданной Правительством Ивановской области, из числа инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в форме возмещения субсидирования за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях.

В отборе участвуют инвестиционные проекты при одновременном наличии следующих условий: Основаниями для отказа в участии в отборе инвестиционных проектов являются: При наличии оснований для отказа в участии в отборе, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, Департаментом принимается решение об отказе инвестору в участии в отборе инвестиционных проектов.

Критерии отбора инвестиционных проектов

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности ИП вторая редакция , утв. Срок окупаемости инвестиций —Применяется для первичного ранжирования проектов на очевидно неприемлемые и те, которые необходимо анализировать более детально. Он позволяет оценить привлекательность инвестиций с точки зрения времени возвращения вложенных средств и измеряется периодом, необходимым для возвращения денежных средств. Чистый доход — сальдо денежного потока за весь расчетный период — не учитывает неравноценности затрат и результатов, относящихся к различным периодам.

Чистый дисконтированный доход — учитывая весь срок жизни проекта, временную стоимость денег, позволяет выявить наиболее выгодный проект. Особенность метода заключается в том, что затраты на капитальные вложения равными долями распределяются на определенное количество лет реализации проекта, заданных инвестором.

Чем в первую очередь руководствуются управляющие инвестиционных фондов при отборе проектов в России .

Помимо непосредственно денежного потока каждый проект характеризуется еще рядом показателей , которые позволяют оценить проект с точки зрения его продолжительности, доходности, масштаба, а также которые позволяют сопоставлять различные проекты между собой. К таким показателям относят: Перечисленные выше показатели позволяют на основании принимаемых ими значений сделать выводы об экономической целесообразности реализации того или иного инвестиционного проекта.

На их основании можно делать определенные выводы по сравнению таких инвестиционных проектов между собой. Однако иногда сравнение различных проектов между собой по различным показателям может приводить к различным выводам. Так, к примеру, если сравнить два проекта между собой по значению внутренней нормы доходности, то можно прийти к выводу, что первый проект, имеющий большое значение , более предпочтителен, чем второй проект.

Однако если сравнить проекты между собой на основании размера , то вполне можно получить данные, что второго проекта больше и, следовательно, более предпочтительным является именно второй проект. В случае возникновения таких противоречий предпочтение отдается сравнению проектов между собой на основании показателя чистого приведенного дохода — именно этот показатель позволяет наиболее адекватно сравнивать проекты между собой. Именно положительное значение данного показателя показывает, что проект добавляет дополнительную стоимость к ожиданиям акционеров.

Однако чаще всего компании не могут себе позволить принять все экономически целесообразные инвестиционные проекты. Это может быть связано с несколькими причинами. Во-первых, с ограниченностью финансирования. Все-таки, какой бы крупной ни являлась компания, она все равно ограничена в собственных свободных ресурсах, которые может инвестировать в проект.

Отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки

Путин с сожалением отметил, что у нас не разработаны критерии отбора инвестиционных проектов. Это грустная новость, потому что она говорит о тупике, в котором мы оказались. Необходимо реализовать много нужных проектов, но как отобрать те проекты, которые действительно необходимо осуществить. Как следствие, возникает неопределенность с решением ряда актуальных проблем.

Рассмотрен базовый набор критериев для отбора проектов с высоким инвестиционной фазы банк хотел бы иметь полностью обеспеченный.

Утвердить Порядок проведения на конкурсной основе оценки и отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет бюджетных средств Приложение 1. Утвердить состав Комиссии по отбору инвестиционных проектов для финансирования за счет бюджетных средств Приложение 2. Министерству экономики Автономной Республики Крым в месячный срок разработать и утвердить положение об оценке и конкурсном отборе инвестиционных проектов, предложенных министерствами, другими республиканскими и местными органами исполнительной власти для реализации за счет бюджетных средств.

Министерствам и республиканским комитетам Автономной Республики Крым в месячный срок разработать и утвердить отраслевые положения о проведении предварительной экспертизы предложенных субъектами хозяйственной деятельности инвестиционных проектов и объектов строительства, предполагающих использование бюджетных средств, и назначить лиц, ответственных за ее проведение. Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 30 апреля г.

"О Консультативном совете по вопросам финансирования программ и проектов за счет расходной статьи республиканского бюджета Автономной Республики Крым"Бюджет развития"; распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 18 июня г. р"О документах, предоставляемых для рассмотрения вопроса финансирования программ и проектов за счет расходной статьи республиканского бюджета Автономной Республики Крым"Бюджет развития".

Оценка эффективности инвестиционных проектов. На что нужно обращать внимание инвесторам